АЧМ - Алгоритмы и Численные Методы
Поиск  
АЧМ - Алгоритмы и Численные Методы  


Ортогональная проекция

Для получения проекции объекта на картинную плоскость необходимо провести через каждую его точку прямую из заданного проектирующего пучка (собственного или несобственного) и затем найти координаты точки пересечения этой прямой с плоскостью изображения. При параллельном проектировании центр (несобственного) пучка считается лежащим в бесконечности (рис.1).

Рис. 1

Важное замечание. Использование для описания преобразований проектирования однородных координат и матриц четвертого порядка позволяет упростить изложение и зримо облегчает решение задач геометрического моделирования.

При ортогональной проекции картинная плоскость совпадает с одной из координатных плоскостей или параллельна ей (рис.2). Матрица проектирования вдоль оси X на плоскость YZ имеет вид:

Рис. 2

В случае, если плоскость проектирования параллельна координатной плоскости необходимо умножить матрицу [Рх] на матрицу сдвига. В результате получаем

Аналогично записываются матрицы проектирования вдоль двух других координатных осей:

Замечание. Все три полученные матрицы проектирования вырожденны.

 


KDSW Logo  © Copyright 2005 KDSW Systems [ Kamaev Dmitry SoftWorks ]